Пожалуй, самый яркий персонаж местного инстаграма — Олень Воронежский, а вернее его основатели — Леонид Годник и Никита Бондаренко поделились с редакцией бизнес-журнала СТОЛЛЬ, зачем был создан образ Оленя и приоткрыли завесу тайны первого в городе пельмень-бара.
Начнем с того, как появился Олень Воронежский? Откуда взялся этот персонаж и почему?
Мы несколько лет вдвоем вынашивали идею открыть свое заведение, а потом привлекли еще несколько человек к участию в нашем проекте. Все участники — это не просто наемные сотрудники или инвесторы, а команда единомышленников. Плод коллективного сознания нашей команды — это и есть — Олень Воронежский. На наш взгляд, олень — это символ красоты, остроумия и стиля. В общем он обладает всеми качествами, чтобы создать удачный проект. Мы просто вдохнули в него жизнь, он зажил и превратился в неплохого персонажа: в меру смешного, модного и довольно харизматичного.
Был ли аккаунт Оленя своего рода тизером открытия бизнеса, способом привлечь внимание?
Нам показалось, что скучно будет постить “интереснейшие” статьи из истории пельменей, рецепты “хозяйкам на заметку” и другие подобного рода “находки”. Поэтому Олень стал делиться самыми яркими моментами своей веселой жизни.
Как связаны Олень и пельмень, ну кроме рифмы? Есть ли какой-то логический мостик?
Безусловно есть. Олень обожает пельмени и пожелал назвать заведение в свою честь. Не скромно, конечно, но как-то так…
Как родилась идея
пельмень-бара? Были ли вы связаны и ранее со сферой общественного питания?
Конечно, были. Мы регулярно посещаем места общественного питания. Много лет наблюдаем за различными заведениями и наматываем друг другу на усы эти наблюдения. А наш шеф-повар Миша Сорокин — ходячий справочник лучших кулинарных мест мира. Многолетние размышления привели нас к пельменями — понятной вкусной еде, которую любят почти все.
Что такое пельмень-бар и чем он отличается от обычной пельменной? Есть ли что-то аналогичное в Воронеже? Насколько, на ваш взгляд, данный формат востребован, может быть, на примере других городов или схожих заведений?
Слово “пельменная” у нас ассоциируется с унылым общепитом из прошлого. Мы хотим создать что-то другое, поэтому осознанно уходим от ассоциаций с этим форматом.
Почему именно бар — потому что как и коктейль в баре наши пельмени будут готовиться специально по заказу конкретного посетителя, а вместо привычной раздаточной линии у нас будет красивая барная стойка.
Пока в Воронеже нет подобных мест, но думаем мы попали в начало тренда и в ближайшее время откроется еще ни одно подобное заведение. Например, в Москве одним из гастрономических открытий нынешнего сезона стал пельменный бутик “Лепим и Варим”, который даже получил ресторанную премию TimeOut. Кстати, мы очень благодарны этим ребятам за то, что в самом начале нашего пути они нас тепло приняли, воодушевили и дали несколько полезных советов.
А будут ли в меню пельмени из оленины?
Ни в коем случае. Ни один Олень не должен пострадать в ходе работы заведения!
На какую аудиторию рассчитано ваше заведение?
Мы будем рады любому гостю. При создании концепции и дизайна помещения пельмень-бара “Олень” мы ориентировались на самые интересные, на наш взгляд, заведения Москвы, Питера и европейских городов. Поэтому люди, считающие, что подобных заведений не хватает Воронежу, должны оценить этот концепт. В любом случае одна из задач — придерживаться довольно демократичного среднего чека.
Кто занимался логотипом и фирменным стилем? Были ли сложности с разработкой концепции заведения и кому принадлежит идея?
Бренд-бук нам разработало
Арт-агентство “Профилактика” — наши давние партнеры и хорошие друзья. Сама концепция заведения была полностью отдана на откуп Оленю и он легко справился с этой задачей.
Первый раз, насколько я понимаю пельмень бар показал себя на фестивале Усадьба Jazz? Остались ли вы довольны реакцией покупателей?
Да, на усадьбе мы впервые представили пельмень-бар “Олень” широкой публике. Мы не слышали каких-то негативных отзывов, зато услышали много приятных слов. Организаторы фестиваля и артисты много раз подходили чтобы попробовать пельмени. Особенно приятно было то, что президент фестиваля Мария Семушкина, пригласила нас на afterparty и на вечеринке отметила именно нас, как самых ярких участников фуд-маркета. Поэтому можно сказать что да, мы довольны.
Какие каналы продвижения собираетесь использовать и какие считаете самыми эффективными?
Вкусные пельмени и дружелюбная атмосфера — по нашему мнению самое эффективное продвижение.
Когда ждать официального открытия и какие планы на будущее?
Официально мы откроемся в сентябре на Комиссаржевской 8. Пока все планы связаны непосредственно с открытием заведения. Приходите, будет весело и вкусно!
Беседовала Наталья ГУСЕВА