Идея создания компании, специализирующейся на проведении торжеств, приходит в голову начинающему бизнесмену, наверное, в первую очередь. Со стороны этот бизнес кажется простым, ярким, и главное не требует больших вложений. Однако стать по-настоящему востребованными удается все-таки немногим. О том, как важно завоевать доверие клиента, подобрать хорошую команду и не сдаваться, делая первые шаги, рассказывает Наталья Бухтоярова – владелец мастерской праздника «Зеленый Шар».
Расскажи, как пришла идея заняться организацией торжеств?
Эта мысль зрела довольно долго. Началось с того, что от организации собственной свадьбы я не получила особого удовольствия. Мне кажется, помощь в планировании праздника: выборе места, темы свадьбы — в тот момент мне бы точно не помешала. Потом, спустя пару лет, подруга поручила мне организовать ее свадьбу от начала и до конца. Это стало первым заказом для моей мастерской, и я очень рада, что свой счастливый день она доверила именно нам. Конечно, это было ответственно, мы выложились на все 100%, не чувствовали ни рук ни ног, но самое приятное – это благодарность клиентов и уверенность в собственных силах
С чего все начиналось, как ты подбирала команду?
Самое тяжелое это, конечно, подбор персонала. Было очень много промахов. Вначале искала людей через знакомых и друзей. Когда ты сам лично не знаешь человека, очень трудно доверять ему. А ведь, в конечном счете, именно я несу ответственность за исполнение заказа перед клиентом, и мне не хочется попадать в неприятные ситуации из-за чьей-то безответственности. Если приводить конкретные примеры, то однажды на детском празднике кондитер задержала торт на 30-40 минут. Она сама приняла решение о том, что торт надо вынести в конце мероприятия, хотя это противоречило пожеланию заказчика. Либо были моменты, когда клиент просил что-то подправить быстро, а сотрудник утверждал, что исправлять он ничего не намерен. Но я не сдавалась и нашла людей, близких мне по духу, которые также, как и я переживают за каждого клиента, стараются угодить в первую очередь заказчику, а не самоутвердиться. Таких людей я очень ценю и работать с ними одно удовольствие. В моей команде 9 отличных профессионалов своего дела. Мы очень дружны, понимаем друг друга «почти» с первого слова.
Опиши свой бизнес, в чем ты видишь его преимущества, уникальность?
Мы занимаемся организацией любого вида праздника, будь это свадьба, корпоратив, день рождение или детский праздник. К каждому мероприятию относимся с особым подходом, наша основная задача — это сделать все на высшем уровне. Из преимуществ я бы отметила, что главным для меня является постоянный поиск новых идей, мы стараемся не повторяться в стилях оформления, ведения мероприятия, а это сегодня на нашем рынке бывает не всегда.
А где вы черпаете идеи для организации праздников? Какие сегодня тренды и за чем обращаются к вам чаще всего?
Идеи черпает в основном мой декоратор, она постоянно совершенствуется, посещает различные мастер-классы. Конечно, сегодня больше поле для вдохновения дает и интернет, где можно найти очень интересные примеры. Если говорить о трендах, то сейчас в моде кенди-бар. Заказывают его как на детские праздники, так и на юбилеи, свадьбы. Еще одна тенденция-это фотозоны. Очень много заказов именно на них. Кроме того, сейчас у нас идет подготовка к новому свадебному сезону, разрабатываем неординарные дизайны оформления. Всегда рады детским праздникам, у нас очень много анимационных развлечений, шоу для самых маленьких.
— С какими сложностями пришлось столкнуться за время работы?
Ну теперь о сложностях, конечно, не без них. Конкуренция этого сегмента бизнеса достаточно высока, поэтому вначале было очень тяжело завладеть доверием клиента. Но после нескольких заказов и отличных отзывов включилось то самое «сарафанное радио». Нам стали доверять такие праздники, как первый день рождение малыша, свадьбы, конечно, и даже появились корпоративы.
Всех всегда интересует вопрос, как же «продвигаться» бизнесу, стоит ли давать рекламу, какие приему работают, а что бесполезно?
Реклама нашей мастерской в большей части идет в социальных сетях. Привлекаем своих клиентов красивой картинкой, которую мы, кстати, можем действительно воплотить в реальность, пробуем использовать розыгрыши, рекламу в других сообществах. Еще один инструмент – ценообразование. Мы даем скидки при заказе полного пакета услуг. И вообще придерживаемся довольно гибких цен, стараемся подстроится под разные бюджеты. Я всегда говорю нашим клиентам, что мы все живем эмоциями, положительными или отрицательными. Так вот задача «Зеленый шара» — доставить самые положительные, яркие эмоции, радость, улыбки, слезы от счастья))).