Основатель и генеральный директор сети проектов «LikenGo!» Алексей Филиппов рассказал бизнес-журналу СТОЛЛЬ о стартапе Splash!, о том, почему он работает в режиме «народный проект», и поделился своим видением того, как надо делать стартапы.
Что такое сервис mysplash?
Правильнее все-таки Splash!. MySplash.ru (Мой сплеш — моя афиша). Дословно переводится с английского как «всплеск», «яркое пятно», «сенсационная новость», «брызги». Участвуя в словосочетаниях, формирует образ яркого, бурного, сенсационного события. Например, splash party — часто применяется в западных фильмах как «вечеринка у бассейна»; make a splash — «делать сенсацию», «получить много внимания публики». В контексте применения к нашему проекту это название отражает его молодежную направленность. Мы предлагаем только лучшие, отфильтрованные события, которые останутся в памяти как «яркое пятно», вызовут «бурные эмоции», произведут «сенсацию», зацепят «брызгами» азарта и сумасшедшего драйва и далее в этом духе. То есть наше приложение — это Сплеш, синоним тусовки, хорошего времяпрепровождения, незабываемых впечатлений. Это все можно найти у нас!
Кто является разработчиком Splash?
Формально Splash — это эксперимент рекомендательной сети «LikenGo». А в реальности участвуют все, кому не лень: кто-то идеями, кто-то в соцсетях помогает двигать, кто-то делиться контактами организаторов мероприятий, звезд. В общем пока движемся как народный проект,а мы лишь выполняем роль модераторов идей, держим вектор + наши ресурсы разработчиков.
Как пришла идея подобной афиши?
Хотели добавить фичу распознавания городских афиш для пользователей «LikenGo». Не по qr — кодам, а вообще целиком по плакату узнавать событие и накладывать на него интерактив в виде кнопок продажи билетов, подробной информации о событии. И сделали это, а уже позже пришла идея персонализации ленты событий, подписок на мероприятия любимых артистов, продажи билетов, аукционы и т.д. Конечная цель — сокращение пути пользователя до покупки билетов, импульсивные продажи.
Исследовали ли вы рынок перед разработкой, и на какую аудиторию рассчитан проект?
У нас ведь афиши в рамках проекта «LikenGo.ru» (ранее allvrn.ru) работают уже лет 5 минимум! Далеко не идеально работают, но есть аудитория пользователей, происходит постоянное общение с организаторами, площадками и нам кажется мы знаем, что хотят организаторы и пользователи. Фокусируемся на аудиторию 18-35 лет.
Почему пока вы сосредоточились в основном на аукционе билетов?
Рассматриваем аукционы как основной канал привлечения аудитории. Азарт, возможность взять билеты дешевле рулит!
Не планируете ли вы, что именно аукцион будет главной «фишкой», а не покупка билетов прямо из приложения?
Соблазнительно, но нет).
Есть ли подобные или похожие проекты на рынке, к примеру, сразу приходит ассоциация с «Турбазаром». Есть ли какие-то принципиальные отличия от схожих сервисов?
Тут нет секретов. Турбазар и стал донором идеи об аукционах. Нам нравится их модель. Но и у них аукционы — не главная фишка. В целом на аукционах общее с турбазаром и заканчивается. О принципиальных отличиях я бы поговорил, например, через год. А пока есть жгучее желание создать эффективный инструмент для продвижения и продажи мероприятий.
Сразу ли аукцион запустился на два города: Воронеж и Белгород?
Сначала Воронеж, потом Белгород.
Почему именно Белгород, вроде не самый активный город: небольшое население в сравнении с Воронежем, немного мероприятий.
Мы любим сложности ))). Если честно, тут нет никакого обоснования. Наши белгородские партнеры по «LikenGo» захотели попробовать, мы подключили. В рамках эксперимента так же как и в Воронеже внимательно следим за поведением аудитории, организаторами. Это интересно, потому что поведение разное, несмотря на удаленность всего 250 км.
Какие проблемы есть с продвижением Splash!, вообще насколько востребованы приложения регионального формата для конкретных городов, есть ли у этого рынка потенциал?
Везде есть потенциал, где есть люди и проводятся события. Понятно, что интересны большие города, где плотность мероприятий высокая, уровень жизни и платежеспособность людей выше. Проблем с продвижением нет! Ибо продвижения пока нет )). Есть бесконечные эксперименты и выводы. Мы находимся в поиске эффективной бизнес-модели, при которой будет сходиться экономика проекта в целом. Да, мы — стартап!
На Google Play есть негативные отзывы о приложении, и в целом отзывов маловато. Как вы оцениваете старт проекта, удачный он или не очень?
О! это нормально, учитывая как часто наш проект падает в результате экспериментов и сколько фич заявлено, но не выложено в релизах. Кстати, это одна из причин отсутствия продвижения. Не хотим масштабировать неудачи.
Сколько в целом пользователей уже скачали Splash?
Немного. По состоянию на 12 февраля — 1546 установок. Основное их количество — это Воронеж.
Есть ли планы по расширению функциональности сервиса или его доработке?
Работаем над функционалом, который позволят пользователям получать именно свою, персональную афишу. Учимся анализировать социальные профили, музыкальные предпочтения, собираем статистику использования приложения (смотрим, куда ходят пользователи, что выбирают и как часто). В результате стремимся к тому, чтобы в первую очередь показывать людям то, что они хотят видеть, угадывать желания и ненавязчиво уведомлять их о мероприятиях, которые они ждут. Ну и, конечно, предоставлять возможность выгодной и приятной покупки билетов.
Есть ли потенциал для развития в других городах Черноземья или не Черноземья?
У нас есть вредная привычка — привязываться к каким-то городам. Хотим избавиться и делать проект максимально масштабируемый географически. То есть мы за то, чтобы потенциально интересные города сами объявились )
Какие знания и опыт пригодились при разработке приложения, а то сегодня каждый второй хочет создать приложение, но, наверное, надо сначала подучиться? Или достаточно просто «авось», «интуиции», «везения», какое ваше мнение на этот счет?
Если про разработку, то это вообще не главное. Сейчас, слава Богу, есть масса отличных команд, которые помогут воплотить любые фантазии заказчика в реальность. Ценно другое — понять, что людям нужно и за что они готовы платить (это не одно и тоже). Тут очень помогла акселерация в ФРИИ. Их методики возвращают на Землю и учат, как строить бизнес, а не хобби. «Авось» я бы вообще исключил из списка. Некоторые вещи могут быть интуитивно понятными, но все надо проверять. Чем больше ошибок в ранней стадии проекта, тем дешевле и проще их исправлять. Мы стремимся как можно больше ошибок сделать сейчас. Каждую неделю мы обозначаем гипотезы и в течении недели проверяем их и делаем выводы. Что-то отбраковывается, что-то кладется в ящик, что-то находит тут же развитие и проверяем дальше.
Беседовала Ольга Гладнева