Елена Труфанова — одна из основателей шоколадного дома «Sholto» рассказала нашей редакции о конкуренции на кондитерском рынке, о том, как донести до потребителя, что качественный продукт не может стоить дешево, о рисках при старте такого бизнеса и о том, как «предугадывать» спрос клиентов.
По поводу конкуренции в Воронеже — здесь все четко: есть игроки, которые успешно производят аналогичные продукты несколько лет и заслужили доверие покупателей. Есть новые компании, как наша — Sholto, которые только появились и осуществляют становление на этом рынке. И есть кондитеры, которые в домашних условиях изготавливают сладости, продвигающие себя в основном через социальные сети.
Вы спрашиваете, каков спрос? Когда он есть – он просто шикарный. На самом деле, спрос сезонный и умение правильно подготовиться к сезону играет свою роль. Здесь важно задавать тон, моду и «зажигать» нужных людей в продвижении новинок и идей.
Люблю наших корпоративных клиентов, потому, что люблю! Не буду рассказывать кто они, т.к. завоевывать их доверие стоило нам труда и еще предстоит немало потрудиться. Хочу удивить их к новому году.
Человек — животное особенное – венец природы! Ему подвластно ВСЕ, если захотеть! Сначала мы поняли, что надо делать, потом узнали, как надо сделать, а потом взяли и сделали, ведь подавляющее большинство знают, что и как делать, но не делают самый главный шаг, который Игорь Манн называет: «Взять и сделать!».
Такие уроки являются ценным опытом, который нужно принимать во внимание при разработке новых проектов.
Избежать ошибок невозможно, их можно минимизировать, делая шаги осторожно, не кидая «все яйца в одну корзину». И еще, из года в год спрос меняется. То, что было интересно в прошлом году, может быть совершенно не востребовано в новом. Поэтому в своем бизнесе никогда не нужно потчевать на лаврах, нужно постоянно двигаться вперед. Тот, кто остался на прежнем месте, в разрезе рынка сделал несколько шагов назад, он становится неинтересным, ненужным.
Совет один – работать!
На идею нового продукта может натолкнуть все: разговоры с продавцами о нашей продукции и их пожелания (наша продукция представлена в магазинах Сказка, Hipster’s Drinks, Perfetto Cafe, Самовар), отзывы корпоративных клиентов, мониторинги конкурентов, изучение зарубежного опыта (там этот сегмент развит в большей степени, по сравнению с российским рынком) и, конечно, обратная связь со всех наших публичных источников (сайт, страницы в социальных сетях).
Что касается конъюнктуры спроса, то в разное время востребован разный продукт. Кроме того, спрос меняется из года в год, ведь покупатель желает пробовать что-то новенькое.
Немаловажную роль играет то, какой продукт разработаем мы, и как мы его будем продвигать. Поэтому сказать однозначно, что в сентябре востребованы конфеты, а на день влюбленных шоколад – невозможно.
Есть мои предположения, что на новый год, будут востребованы новогодние подарки. И тут мы должны сделать такие новогодние подарки, чтобы наши покупатели непременно захотели обладать ими! Над этим и работаем.
Те, кто путешествует самолетами, сможет приобрести наш шоколад и конфеты в магазине «Самовар», расположенном в аэропорту Воронежа.
Самое необычное место продаж – это магазин Hipster’s Drinks, где наряду с отличными напитками (сидры и крафтовое пиво), представлены наши сладости.
И обязательно упомяну кофейню Perfetto Cafe на проспекте Революции, ребята радуют лучшим кофе в городе и хорошим шоколадом Sholto.
В концепции продаж я придерживаюсь одного незыблемого правила: продавать чаще, продавать больше, продавать с более высоким средним чеком. Поэтому открытие фирменных точек в планах продаж есть и это один из наших текущих проектов. Обязательно об этом расскажем.
Телевидение – очень дорого, и эффективность его сомнительна, на него у нас нет денег. Печать, да простят меня мои коллеги из издательств, моему бизнесу не принесла ни рубля.
Что же делать, спросите вы? Ответ – работать. Работать над своей репутацией, работать над своим предложением, сервисом и маркетингом, т.к. благодарные отзывы и «сарафанное радио» наиболее надежный и верный канал. Работать над дистрибуцией, над доступностью.
Все когда-то возвращается на круги своя: 25 лет назад слухи были самым верным каналом. Потом началась десятилетка телерекламы, бесконечные Сникерсы, Марсы и Баунти с его райским удовольствием. Печать, социальные сети в растущем, как ком количестве. И сейчас, когда концентрация рекламы стала такой, что уже перестала восприниматься потребителями, мы возвращаемся к простому человеческому совету. Ему доверяют, его нужно заслужить.
А с чашечкой хорошего кофе утром съесть конфетку Sholto просто великолепно. Подарить любимому человеку или сделать особый подарок особому человеку – здесь нужны мы, потому что мы это делаем безупречно, с должным вниманием к получателю и заказчику.
Наш шоколад и конфеты мы производим из шоколадов трех производителей: колумбийский шоколад Luker, бельгийский шоколад Callebaut (производства Бельгии) и шоколад Евростандарт от компании Шоколатье. Эти марки и производители лучшие в данном сегменте, вкус их отличается в лучшую сторону от подавляющего большинства шоколадов на розничных полках. Для конфет используем простые и понятные ингредиенты: шоколад, пралине, ореховые пасты, орехи, цукаты и специи, сливки и сливочное масло. Поэтому они не хранятся более 30 суток, поэтому их невозможно купить в супермаркетах.
Это все нужно объяснять клиентам и мы делаем это. Кондитерские изделия продукт не первой необходимости и я убеждена, что нужно получать удовольствие от их употребления. Не нужно есть много кондитерских изделий, т.к. это очень калорийно. Если вы хотите насладиться продуктом кондитерского мастерства, то пусть его будет немного и пусть он будет хорош, чем много и … (сами продолжите).
Мы проводим мастер-классы для детей и взрослых, где наши гости своими руками создают кондитерские шедевры. Они своими глазами видят из чего они сделаны и сколько труда вкладывается в одну конфетку или шоколадку. Приходите к нам и все увидите сами!
Читателям хочу пожелать быть радостными и счастливыми. И если кусочек нашего шоколада станет маленькой частичкой вашего счастья и радости – я искренне рада.
Беседовала Наталья Гусева