Директор департамента по развитию бизнеса в ЦФО NETBYNET Юрий Холодов рассказал редакции СТОЛЛЬ, почему B2C является драйвером роста для B2B на рынке интернет-провайдеров, о ценообразовании, новых услугах и сервисах компании.
Отчасти Вы правы, сегодня корпоративного клиента трудно удивить стандартной услугой доступа в сеть Интернет. Мы прекрасно понимаем, что рынок традиционных телеком-услуг перенасыщен, поэтому занимаемся развитием таких социально значимых проектов как Wi-Fi на транспорте, в общественных местах, зонах отдыха горожан, а также предоставлением услуг фото- и видеофиксации нарушений ПДД. На данный момент такие проекты активно развиваются нами в Московском регионе, и мы планируем их тиражировать в регионах нашего присутствия, а это порядка 7 регионов Российской Федерации.
Сегодня помимо M2M — технологии, которая позволяет передавать информацию между устройствами на расстоянии, например, банкоматами, уличными терминалами оплаты услуг, противоугонными системами, измерительными приборами и всевозможными датчиками, мы предлагаем своим клиентам облачные решения, которые помогают сократить операционные расходы, связанные с обслуживанием объектов, и оптимизировать имеющиеся ресурсы.
Стоит отметить, что наша доля рынка в b2b-сегменте ежегодно растет за счет привлечения новых клиентов, предоставления им комплексных решений, высокого сервиса и качественной поддержки клиентов. Мы активно расширяем свое присутствие в Черноземье и не видим преград для собственного роста, так как наши услуги конкурентоспособны, и мы готовы бороться за каждого клиента. Кроме того, мы успешно работаем с малым и средним бизнесом и готовы предлагать недорогие, комплексные решения. Наша уникальность заключается в том, что мы можем себе позволить организовать Вам связь там, куда другие провайдеры не смогут протянуть свой кабель.
Мы видим перспективы развития для себя на обеих площадках. Своим абонентам нам есть, что предложить, как в сегменте В2В, так и в В2С. Например, для частных клиентов у нас есть услуга WiFireTV – это новый уровень предоставления телевизионных услуг, наше телевидение есть там, где есть Интернет.
Стоит отметить, что B2C для нас тот сегмент, который является драйвером роста для B2B, так как он главный катализатор развития B2B-сегмента за счет того, что владельцы бизнеса вечером превращаются из деловых людей в обычных пользователей B2C и зачастую, получая качественную услугу в B2C, они автоматически выбирают нас в B2B как компанию, которая решит любую сложную задачу для бизнеса заказчика.
Цена не всегда определяет качество. Мы не участвуем в ценовых войнах, так как всем известно к чему они приводят. Согласитесь, можно уронить цену, получить клиента, но не дать ему при этом качественный сервис, который необходим для развития его бизнеса. Как Вы знаете, чтобы продавать дешево и сохранять маржинальность бизнеса, наши конкуренты начинают сокращать внутренние издержки своих компаний, что неизбежно ведет к ухудшению сервиса и Вы получаете низкое качество услуги за копейки. Нужен ли Вам такой сервис? Думаю, что нет, так как платить даже не очень большие деньги за сервис, которого просто нет, никто не хочет.
В регионах уже не осталось бизнес-центров, где 1-2 провайдера, как правило, арендодатели предлагают клиентам от 3 до 10 провайдеров на выбор. Конкуренция высокая.
Стоимость подключения, как и сами тарифные планы с начала 2015 года сильно подешевели, и эта тенденция продолжается. В конце 2015 года NBN запустил предложение для корпоративных клиентов: за достаточно низкую абонентскую плату клиент получает скорости от 30 до 100 Мбит/с.
Для клиентов с большой территориально-распределенной сетью наша компания предлагает радио-подключения, что позволяет объединять различные подразделения в VPN-каналы и существенно экономить клиенту на услугах связи.
Подготовила Ольга Гладнева