Конечно, не у каждой компании найдется столько информационных поводов, чтобы постоянно рассылать пресс-релизы, особенно, если бизнес небольшой или узкоспециализированный. Но в тоже время вы не хотите выпадать из поля зрения СМИ. Как быть? Есть несколько способов ненавязчиво напоминать журналистам о том, что вы есть на рынке и в своей области являетесь подлинными экспертами.
Регулярные рассылки полезной информации
Если вы решили, что вашей компании все-таки нужно присутствие в СМИ, то, наверняка, у вас уже есть база электронных адресов журналистов и блогеров. Делайте для них с определенной регулярностью рассылки. Главное правило – рассылка не должна содержать только ваши новости, это должен быть интересный обзор рынка или полезные советы, которые затем журналисты смогут использовать в своей работе или будут просто интересны. К примеру, медицинская клиника может делиться с журналистами актуальными новостями здравоохранения, рассказывать о правилах прохождении диспансеризации и правах пациентов. Эта информация социально значима и вполне может пригодиться журналисту в его работе. Если вы работаете в сегменте В2В и ваша аудитория преимущественно деловые СМИ, то вы можете знакомить их с рейтингами, прогнозами. Не всегда у журналиста достаточно времени, чтобы сделать детальный обзор рынка, а вы предоставляете ему главные сведения со ссылкой на источник.
Используйте ньюсджекинг
Ньюсджекинг – это продвижение бренда за счет актуальных новостей: политических, спортивных, голливудских. Таким инструментом можно воспользоваться применительно и к продвижению вашей новости или комментария. К примеру, вышла законодательная инициатива повысить пенсионный возраст, а вы работает на рынке рекрутимента. Для вас самое время написать небольшой комментарий на эту тему и сделать рассылку по СМИ. Основное правило – вы должны готовить текст оперативно.
Семинары, конференции, вебинары
Если вы делаете какое-то открытое мероприятие – обязательно приглашайте СМИ.
Социальные сети
Не секрет, что представители медиа среды – самые активные пользователи социальных сетей и в особенности Facebook. Чем больше ваша компания и ее представители проявляют себя в социальных сетях, рассказывают о новостях, разработках, достижениях, отвечают в личных сообщениях, тем вы заметнее для СМИ. Несомненный плюс социальных сетей и в том, что с их помощью можно очень быстро установить контакт с журналистом, ответить на вопрос. А присутствие первого лица в соц. сети часто ассоциируется с открытостью бизнеса.
Общайтесь лично
Этот пункт стар, как мир, но очень важен. Личное общение позволяет наладить коммуникацию, и с журналистами, и с партнерами , и с любыми другими нужными вам людьми. Если хотите, чтобы СМИ о вас помнили – чаще общайтесь с ними. На конференциях, форумах обязательно присутствуют СМИ. Не пожалейте времени неформально поговорить с журналистом, обсудить последние новости и рассказать о вашей компании.
Наталья Гусева, PR-менеджер Адвокатской конторы «Бородин и Партнеры»