Бизнес-журнал «СТОЛЛЬ»
вторник, 19 марта 2024

Единственным привлекательным туробъектом в Черноземье оказался воронежский океанариум

Подписаться на «СТОЛЛЬ»
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:

Санкции, запреты вылетов в Египет, обострение отношений с Турцией не заставили долго ждать «директивы» о развитии внутреннего туризма. И если с Крымом и Краснодарским краем все более менее ясно, есть Санкт-Петербург и Золотое кольцо, то, что делать туристу в Черноземье?

suitcase-632536_960_720

По мнению директора по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ Владислава Шулаева : «Пока в наборе объектов ЦЧР — объективных лидеров по туристической привлекательности — только воронежский океанариум, который, по данным ежегодного рейтинга глобального портала Trip Advisor занимает восьмую строчку среди лучших европейских океанариумов и двадцать вторую – среди мировых. Если к этому добавить, что Воронеж занял 8 место среди городов России в рейтинге Travel.ru для семейных поездок с детьми в осенние каникулы 2015 года (с рекомендуемым посещением все того же океанариума), то одно из направлений туристического развития одного из городов региона вполне очевидно. На чем сосредоточиться другим городам Центрального Черноземья? Во-первых, нужно объективно оценить, что основные туристические потоки в ближайшие годы в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской и Орловской областях – из этих же областей или из соседних. Исключение – поток автопутешественников по трассе М4, который может таить в себе одну ночевку по дороге из Москвы к Черному и Азовскому морям. Во-вторых, при отсутствии значительного турпотока, говорить о больших инвестициях не приходится. Поэтому — в-третьих: нужно усилить коммуникационное продвижение имеющихся локальных объектов, событий, а также посмотреть – какие форматы туристических «магнитов» в регионах Центрального Черноземья «растут сами». Это — ежегодные праздники в нестоличных населенных пунктах, фестивали реконструкторов. И, как ни парадоксально – театральные фестивали. Пример – быстро набирающий популярность Платоновский фестиваль в Воронеже».

Если говорить в целом о  факторах, тормозящих внутренний туризм, то руководитель отдела продаж туров Туту.ру Мария Чупина отмечает: низкое качество персонала по бронированию и невысокая скорость работы, отсутствие госпрограмм для обеспечения круглогодичного отдыха, несоответствие цен ожиданиям туристов в сезон. Но в тоже время, по мнению Марии, если наладить инфраструктуру, обучить персонал современным системам обслуживания и забыть про «совок», желающих отдыхать в России и в Черноземном регионе в частности будет больше.

Местные предприниматели более оптимистично смотрят в туристическое будущее региона

К примеру, на недавнем кругом столе, посвященном возможному созданию туристического кластера в Воронежской области, бизнесмен Игорь Комаров рассказал о своем проекте в Рамонском районе с привязкой к замку принцессы Ольденбургской. Солидарен с ним и Департамент культуры Воронежской области. Так, его глава Эмилия Сухачева в планах на 2016-2017 годы обозначила реализацию двух инвестиционных проектов – рекреационную зону «Дендро-сафари парк Воронежский» и туристский комплекс на базе дворцового комплекса Ольденбургских.

Переориентировались на местный туризм и туристические фирмы, некоторые из них нашли привлекательные маршруты и в Воронежской области.

Как отмечает директор Агентства Путешествий «Твой Мир» (Воронеж) Юлия Барбашина: «Мы стараемся предложить нашим туристам новые и интересные направления для путешествия всей семьей по России, это туры в Кострому на встречу со Снегурочкой с посещением местных достопримечательностей, Великий Устюг со знакомством с главным волшебником страны, рождественский бал в Большом Царицынском Дворце для школьников, семейные туры выходного дня по Воронежской и соседним областям. На последних мы особенно делаем упор, так как это — увлекательно и дает возможность в игровой форме узнать новые исторические факты, одновременно проводя время всей семей. Эти направления довольно востребованы, они оптимальны по цене, позволяют разнообразить детские каникулы. Не забываем и о уже раскрученных направлениях, таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань и Золотое кольцо».

Так, есть ли туризм?

Если подвести итог под мнениями участников рынка, то особые надежды  на поток туристов в регионе возлагать, наверное, рано. В Воронежской области за последние годы  кардинально  ничего не изменилось. Как были: Дивногорье, Костенки, биосферный заповедник, — так они и остались. Прибавился Океанариум,  стал развиваться событийный туризм, в том числе, вокруг того же замка принцессы Ольденбургской и Платоновский фестиваль. Чуть дальше пошла Липецкая область. Там сформированы несколько туристических кластеров, правда, пока с  неясной эффективностью, но, тем не менее, фестиваль реконструкции «Русборг» и сафари — парк «Кудыкина гора» уже довольно известны.

IMG_3131

Власти в целом заинтересованы в развитии новых объектов, но пока никаких конкретных преференций инвесторам в этой области озвучено не было, а в рамках господдержки, например, в Воронежской области, в следующем году Департамент культуры выделит субсидии на поддержку проектов в сельском туризме и  фестивалей самодеятельного русского народного творчества «Русь мастеровая», «Этнохутор» и другие.

Привлекут ли данные объекты и фестивали туристов – покажет время, ну а вопрос о том, что же в станет «магнитом» для туристов в Черноземье  по-прежнему остается открытым.

 

Ольга Гладнева

Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:

← Вернуться

×
Вступай и участвуй в жизни бизнес-сообщества Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Я уже подписан на «СТОЛЛЬ»
×
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:
Я уже подписан на «СТОЛЛЬ»