По данным международной консалтинговой компании Knight Frank Воронеж занял 14 место среди городов Европы по обеспеченности жителей качественными торговыми площадями и 19 место по объему качественной торговой недвижимости.
На первом месте рейтинга по обеспеченности торговыми площадями Варшава (823 кв. м) и Мадрид (726 кв. м). В топ-10 вошли также российские города: Санкт-Петербург, Екатеринбург (539 кв. м) и Нижний Новгород (467 кв. м).
Формирование рынков торговой недвижимости в российских городах в значительной степени зависит от условий кредитования, международной геополитической ситуации и спроса со стороны конечных потребителей, который пока оценивается как слабый (показатель Индекса потребительской уверенности один из самых низких в Европе).
Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости, Knight Frank, отметил:
«Уровень развития торговой инфраструктуры говорит не только о дефиците либо избытке торговых центров в городе, но и об инвестиционной привлекательности региона, уровне жизни населения и, в том числе, градостроительной политике местных властей. Очевидно, что Москва обладает значительной емкостью рынка по сравнению с большинством российских городов, что объясняет высокую активность девелоперов даже в кризис. Также мы можем ожидать волны редевелопмента в Самаре и Петербурге и новое строительство в Перми и Красноярске».