Как ресторану продемонстрировать свою лояльность постоянным и любимым клиентам?
Скидочная карта, бонусная карта… не самый богатый выбор. Карту можно забыть, следить за накоплением бонусов часто оказывается вовсе непонятно. Покупатели «перегружены» дисконтными картами, и как следствие — ценность их во многом потеряна.
Именно поэтому в новом воронежском баре паназиатской кухни MAO sisters решили пойти по иному пути. Как отмечает Мария Олейникова– представитель MAO sisters: «Когда мы открывали заведение, то пытались изменить восприятие азиатской кухни в Воронеже. У нас демократичный интерьер, который даже в деталях напоминает уличное китайское кафе, простое и доступное, да ценник у нас тоже более, чем приятный. Азия – это в первую очередь необычное вкусовое восприятие и новое гастрономическое открытие для местной аудитории. Мы сделали основной уклон на аутентичные вкусы, меню. Новый формат привлек молодежную, динамичную аудиторию, и коммуницировать с ней надо было по-другому. В итоге – мы пришли к решению о программе лояльности на мобильной платформе».
Как работает приложение: Классическое представление о приложениях кафе и ресторанов на рынке Воронежа – это доставка. Приложение MAO sisters – этим и отличается, что представляет собой скорее бонусную карту в телефоне. Посетитель сам или с помощью официанта устанавливает приложение, а затем каждый раз получает % от счета в виде бонусных баллов. Накопленными баллами можно расплатиться за любое блюдо и даже полностью оплатить счет – здесь со стороны MAO sisters нет ограничений. Есть и другие «фишки» для клиентов: за скачивание приложения положен подарок от заведения, за подписку на аккаунт MAO sisters в социальных сетях — бонусные баллы. Кроме того, если друг, которого вы пригласили, приходит в бар, то вы снова получаете бонус с его заказа. Начисления легко отследить, а вся информация доступна в приложении. Скачать его можно бесплатно в AppStore и Google Play.
В чем плюсы для заведения: Приложение можно полностью брендировать, и клиент постоянно видит логотип бара в своем телефоне, а также получает push-уведомления, в том числе, с информацией о скидках и акциях. Вся статистика по скачиваниям, посетителям, счетам клиентов доступна в он-лайн режиме. Эффективность нововведений можно отслеживать каждый день. Для сотрудников программа проста в применении, не вызывает никаких сложностей и является дополнительной мотивационной программой для персонала (план по установкам приложения).
Чем интересно для клиента: Простая и понятная схема начисления бонусных баллов, отсутствие необходимости все время носить карту с собой, ненавязчивое информирование об акциях и новых предложениях.
Результаты: На сегодня количество скачиваний приложения — чуть более 4500 человек. Это – первое приложение лояльности на мобильной платформе от местных рестораторов (крупные федеральные сети давно имеют подобные программы для клиентов). В целом, владельцы оценивают его как новый и эффективный инструмент работы с клиентами в ресторанном бизнесе, который позволяет отслеживать конкретные результаты маркетинговых инициатив в реальном времени.
Подготовила Наталья ГУСЕВА