Бизнес-консультант и маркетолог Сергей Кувшинкин рассказывает о том, почему реклама без стратегии это — тупик для бизнеса.
Помните персонажа мультика «Утиные Истории» Зигзага? Его главный принцип – жать на все кнопки, авось вывезет. И иногда это срабатывало! 🙂 Как говорится, даже сломанные часы показывают правильное время два раза в сутки.
Нечто подобное часто наблюдаю и в действиях по продвижению и развитию продаж компаний. Я регулярно пишу про отсутствие системных действий в маркетинге и в этот раз исключения не будет.
Обычно я обращал внимание читателей на «слив» денег в офлайн рекламе. Замечу, я не против рекламы. Я против неработающей рекламы за деньги необразованных клиентов.
Сейчас мы поговорим о платном входящем трафике на сайт. В интернете много предложений (и спроса, кстати) по теме настройки «директа», «адвордса» и прочих инструментов создания трафика за ваши деньги. Это хороший, а часто и необходимый, инструмент в руках профессионалов, но без маркетинговой системы эффект от его использования будет низок, т.е. вы опять, как минимум, переплатите. Как максимум – не хочу пугать вас.
Как часто строятся мысли предпринимателей?
Говорю упрощённо. У нас есть сайт с «товаром». Запускаем Яндекс.директ, народ заходит на сайт, покупает товар – мы богаты! Вроде все просто. Вроде…
Здесь вы снова попадаете в ловушку «внимание только к увеличению входящих обращений». Создается впечатление, что надо просто запустить людей на сайт и они, словно голодные, глупые и богатые, сметут ваш товар «в один клик». Уважайте своего клиента!
Мы не будем сейчас углубляться в замеры стоимости клика, конверсии в заявки, utm-метки и прочее. Не буду пока говорить про юзабилити и дизайн сайта – это тема отдельного разговора. Скажу основное, с точки зрения маркетинга.
Прежде, чем оплачивать трафик подумайте над следующим:
- Чем и как вы будете заинтересовывать посетителей на сайте?
- Ваш продукт решает проблемы ЦА?
- Как вы управляете ушедшими посетителями помимо ретаргетинга?
- На сайте есть отработка возражений/сопротивлений на первом этапе?
- Посетители сразу понимают ваше отличие от конкурентов?
- Посетителям видно ваше УТП?
- Насколько продающий текст и заголовки на сайте?
- У вас организован сбор контактов на сайте?
- Вы знаете, как эффективно работать с текущими клиентами?
Вопросы бонусом: А сколько вам надо клиентов? Кто-нибудь считал? Может, вам достаточно уже текущих клиентов при грамотной работе с ними?
Еще информация к размышлению: есть статистика, что более 90% (или даже 99%) посетителей сайта не покупают при первом визите. Понимаете, насколько важно выстроить систему, а не просто гнать трафик на сайт?
Ставки в «директе» продолжат расти, если желающих продавать по схеме «заходи, покупай» будет больше. А они постоянно появляются. Исследования говорят, что каждый месяц количество ваших конкурентов растет на 5-30 компаний. Как вы будете справляться с такой конкуренцией? Как уже сегодня вы конкурируете? Поднимаете ставки в «директе» и делаете скидки, чтобы клиент купил? По-моему, это — тупик.
Только маркетинговая система поможет решить задачу прогнозируемого и стабильного роста продаж без переплат за рекламу.
Только система позволяет «подогревать» потенциального клиента перед покупкой в течение цикла сделки, подвести к покупке, создать условия для увеличения среднего чека, поддержать отношения с текущими клиентами для повторных продаж и увеличения жизненного цикла.
Надеюсь, мне удалось донести свою мысль о системном подходе и вы поняли, что входящий поток – это хорошо, но далеко не всегда — залог успеха.