Бизнес-журнал «СТОЛЛЬ»
воскресенье, 22 сентября 2019

Напишите той девочке из Брянска… Разбираем, как нанять SMM-фрилансера

Подписаться на «СТОЛЛЬ»
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:

Студия медиа-маркетинга YaketySax продолжает рассказывать о том, как успешно работать в социальных сетях.

И в продолжении темы поиска кадров поговорим о фрилансерах. На одних они наводят ужас: пропадают, не отвечают на звонки и письма, не укладываются в сроки, для других – дешевый украинский SMM кажется выгодным выходом из любого положения. Кто прав?

Обобщать всех, кто работает не из офиса, не стоит. Как и среди full-time специалистов, среди удаленных сотрудников есть и профессионалы, и пустышки. Жаль только, точной статистики и % соотношения одних к другим нет. Вам может повезти или не повезти и в первый раз, и в пятый.

social-1206614_960_720

Главное, помните: работа с фрилансером мало чем отличается от работы со специалистом, сидящем в соседнем кабинете. Она требует столько же внимания и контроля со стороны нанимателя. Особенно на этапе испытательного срока. То, что ваш новый сотрудник не ходит с остальными на обед, не имеет личной чашки на кухне и живет в другом городе, не значит, что он сам по себе.

Корпоративная гигиена, как чистка зубов дважды в день: ею можно пренебречь, если не жалко денег на новую челюсть.

Правила работы с фрилансерами довольно стандартны:

  • Предоплата. От 50% до 100%. Бесплатный сыр — только в мышеловке. Видите иные условия? Перед вами школьник без опыта работы, либо не слишком умный человек. Первые обычно безответственны, допускают много ошибок и не готовы их решать. Нужен ли в компании не слишком сообразительный сотрудник — пусть каждый решает сам.
  • Портфолио. Оно позволит понять, с кем вы имеете дело. Не ограничивайтесь беглым просмотром достижений и цифр. Обязательно списывайтесь с заказчиками, просите рекомендации. Особенно, если речь о релевантных проекту кейсах.
  • Связь. Скайп, вайбер, фейстайм — неважно. Выберите один или два канала удобные обеим сторонам и созвонитесь до начала работы. Так проще понять, с кем вы имеете дело. Отсейте заведомо проигрышные варианты. В идеале — проводите видео-собеседования. Фрилансер без хорошей вэб-камеры — странный фрилансер.
  • Контактные данные. Чем больше, тем лучше: мобильный и домашний телефоны, запасные номера, номера ближайших родственников. Стандартный набор из анкеты службы безопасности. Отличная подстраховка на случай форс-мажора — настоящего или мнимого.
  • Доверие. Фокусы с внезапным исчезновением хороши только в цирке. Человек, пропадающий с рабочего места без уведомления, не по договоренности, не стоит доверия. Не то чтобы не бывает уважительных причин бросить все и уехать. Просто объяснения постфактум выглядят дешево.
  • Безопасность. В первый раз лучше использовать «безопасную» сделку. Это особенно касается случаев, когда никто не может поручиться за компетенцию и опыт нового сотрудника. Лучше отдать часть суммы посреднику и получить удовлетворительный результат, чем потерять всю предоплату и бездарно потратить рекламный бюджет.
  • План. Да, мистер Фикс, вам нужен подробный план предстоящих работ. Чем четче в нем описаны задачи и дедлайны, тем проще работать обеим сторонам. С одной стороны, вы видите, что сделано и оплачено. С другой — сотруднику проще ориентироваться в объеме работ.

Пример задания: оформить страницы в социальных сетях и наполнить их.

План:

1) Создать страницу на фейсбуке. Брендировать ее аватаркой и обложкой. Заполнить профиль. Указать время работы. Сдать работу до 31/02.

2) Создать 10 публикаций по списку тем. Сдать работу до 31/02.

3) Завести аккаунт твитере. Сдать работу до 31/02.

4) Создать 10 публикаций по материалам фэйсбука. Сдать работу до 31/02.

К сожалению, хороших SMM-специалистов на рынке удаленного труда не так много. Накруткой оферов и продвижением при помощи ботов занимается большинство. Чем это плохо? Мертвыми душами. Отсутствием активности. Обесцениванием лайков и подписки. Неверной оценкой целевой аудитории и ее интересов. Плюс — санкциями со стороны администрации соцсетей. К тому же, боты и оферы никогда не станут вашими клиентами.

Как бороться? Понимать механику белых и черных методов продвижения. Не ориентироваться на число подписчиков, лайков и репостов, как на единственное мерило успеха проекта. Регулярно сверяться со статистикой группы по демографическому и гео-факторам: школьники обычно не покупают итальянские шелковые галстуки, а жители Екатеринбурга не заказывают пиццу в Ельце.

Будьте внимательны к тем, кто бравирует фэйковыми аккаунтами и намерен наполнять вашу группу через них. Даже если речь о миллионе страниц с тысячью друзей у каждой, задумайтесь, насколько целевой будет эта аудитория? Интересны ли ей ваши услуги? И как скоро группа попадет в бан из-за отметок о спаме?

Белые методы — это рекламные инструменты, хороший контент, живое общение. Часть из них предлагают сами социальные сети. Другие ложатся на плечи SMMщика. Не забывайте уточнить, как планируется достигнуть необходимых kpi. Просматривайте статистику группы и рекламный кабинет, следите за расходами на рекламу. Это не авторитарность, не проявление недоверия. Это  — управление рисками.

Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:

← Вернуться

×
Вступай и участвуй в жизни бизнес-сообщества Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Я уже подписан на «СТОЛЛЬ»
×
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:
Я уже подписан на «СТОЛЛЬ»