Кейс-сессия в рамках второй ежегодной Премии Столля собрала видных бизнесменов Воронежа, которые с готовностью ответили на вопросы начинающих предпринимателей.
Бизнес-журнал СТОЛЛЬ подготовил для вас самые интересные кейсы, о кторых мы расскажем в серии публикаций.
Кейс №1: Лев Бабаян, управляющий агентства юридического сопровождения «Прагматик»
Вечный вопрос о том, где взять «продажников»?
Как юридической компании привлечь соискателей на должность менеджера по продажам, имеющей хорошее портфолио заказчиков? В настоящее время из 10 приглашенных соискателей на собеседование приходят 1-2 человека, а из соискателей, которым компания готова предоставить работу, на первый рабочий день приходит не более 1. Как найти продажника в хорошую юридическую фирму.
Анатолий Шмыгалев — председатель совета директоров ООО «Инстеп»:
Начнем с того, что продажники, как и любые профессионалы – это единицы. Я бы, возможно, рекомендовал вам обратиться в специализированные агентства, и искать себе именно продажника, и не важно из какой области. К примеру, мы берем с удовольствием специалистов из сферы автомобилей, из банков. Но и с ними мы работаем далее уже внутри компании.
Дмитрий Орищенко — директор «Агентства Бизнес Информации»:
Мы три года формируем отдел продаж и собираем его по крупицам. К чему я пришел, и как получается работать? На мой взгляд, надо стараться убеждать технарей: в вашем случае — юристов, в моем -журналистов и пиарщиков, что все в жизни — продажи, а грамотное консультирование – это не продажа, а просто помощь людям и хорошие заработки.
Евгений Гаврилов — финансовый директор Da You Business Consulting:
Если вам самому приходится идти на рынок, чтобы найти персонал – это уже не очень хорошо. Вероятно, вам надо себя больше показывать, больше использовать PR, участвовать в событиях. Ведь получается, рынок на самом деле вас не знает, насколько вы хорошие. Т.е. необходимо больше присутствовать в той среде, где присутствуют ваши вероятные сотрудники. Хорошо быть известным. Кроме того, можно подумать о партнерских программах, присоединяться к партнерскому бренду.
Кейс №2: Виктория Логачева, CEO Opentrade Commerce
Вопрос об эмоциональном выгорании руководителей.
Анатолий Шмыгалев — председатель совета директоров ООО «Инстеп»:
Нужно найти в команде лидера. Кроме того, поговорить с каждым сотрудником проекта: что ему мешает, в чем проблемы? Если вы как руководитель устали, вам тяжело, то лучше отложить работу над новым проектом до лучших времен. Когда я устаю от бизнеса, переключаюсь на другую деятельность – ухожу в отпуск или больше провожу времени с детьми. Этот период может длиться от одного часа до нескольких дней.
Михаил Москальцов — управляющий Головным отделением по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк:
Обычно, на мой взгляд, выгорание происходит, когда вы занимаетесь рутиной, когда в вашей жизни ничего нового не происходит и это само по себе является элементом выгорания. Когда появляются новые вызовы и новые проекты, человек мобилизуется. Надо обратить внимание на две вещи: согласованы ли цели руководителя и команды, которая начинает новый проект. Возможно люди, которых вы привлекаете в проект, не видят в нем личного мотива. Надо объяснить, что вы, как компания, ожидаете и что сотрудник, работая над проектом, получит. Т.е. первое – надо посмотреть на мотивацию, что реально должно сподвигнуть на работу над проектом. Второй момент – это запустить свежую кровь в команду, потому что бывает как: у всех сформированы взгляды, все действуют немножко по шаблону. Новый человек с новыми идеями способен изменить парадигму мышления, и добавить в команду заряд оптимизма и бодрости. Соответственно, надо попробовать сделать эти первые два шага, а далее — о новых «подводных камнях» вы поймете по реакции людей.
Евгений Гаврилов — финансовый директор Da You Business Consulting:
Мне кажется, вопросы выгорания – чисто эмоциональный, и тут надо переломить что-то в себе и команде. Здесь я вспомню пример Дональда Трампа, который в своих мемуарах делился впечатлениями о кризисе 2008 года. Он говорил, что каждое рабочее совещание это было — уныние. Все собирались, а какие новости: рынки еще упали, кредиты стали еще дороже, продажи встали. И один раз он говорит: начинаем очередной проект. Его спрашивают: как в кризис? Да, в кризис. Он вдохнул энтузиазм в команду. Денег у него особо не было, но все были воодушевлены: проектировали, обсуждали, пиарили в СМИ. Т.е. все были вдохновлены, что вот он скоро будет и это вытянуло остальные проекты. Рекомендую, несмотря на то, что вы загружены новым проектом, начать еще один, какой-нибудь очень амбициозный. И если не новый проект – то новые корпоративные традиции могут помочь в сплочении коллектива.
Премия имени Вильгельма Столля – выдающегося воронежского предпринимателя конца XIX – начала XX века – учреждена Гражданским собранием «Лидер» по инициативе губернатора Воронежской области Алексея Гордеева.
Подготовила Ольга Гладнева
Фото — Премия Столля