Бизнес-журнал «СТОЛЛЬ»
вторник, 16 октября 2018

Моя бабушка знает лучше, или ТОП 5 советчиков, которые научат вас маркетингу

Подписаться на «СТОЛЛЬ»
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:

В политике и футболе разбираются все. К этому вполне можно добавить и продвижение компании. Причин тому, наверное, много: доступность разного рода ресурсов, которые дают лишь обрывочные сведения, но формируют иллюзию знания, большая доля субъективного восприятия, которая относится к креативам и т.п.

В общем,  ситуация, когда компания нанимает агентство или штатного сотрудника для рекламы, PR, интернет-маркетинга, но в  последствии  его действия регламентируются большим количеством людей с этой сферой связанных формально, либо вносящих существенные противоречия в стратегию или ТЗ – явление частое. Результат этого всегда одинаков – поставленные показатели не достигаются, или к ним приходят, но затратив гораздо большее количество времени и ресурсов, одним словом – процесс становится неэффективным.

Как работать исполнителю, и что делать заказчику, чтобы и контролировать процесс, и в  то же время не «чинить» бесконечные препятствия. Коснемся «человеческого» фактора, который тут играет решающую роль.

Итак, давайте разберемся, кто чаще всего претендует на роль эксперта в области маркетинга в компании?

man-1148982_960_720

Заместитель директора по самым общим вопросам

Этот человек всегда занят в компании чем-то очень важным, у него есть свое мнение по самому широкому кругу вопросов: какие карандаши заказывать, как рассчитывать KPI, какой должен быть ремонт и цвет стен. Возможно, он вполне компетентен и даже не заменим в решении общих административных вопросов, но давайте не будем смешивать область стратегии компании с текучкой.

Доверите ему контроль –  он забросает заданиями об обновлении вывески, заказе папок и блокнотов, просто потому, что это — его область компетенции, тут он как «рыба в воде», и потом покажет в виде результата: новые вывески, красивую полиграфию. Все это важно, но, к сожалению, в краткосрочной перспективе и к вашей работе относится опосредовано.

man-1245666_960_720

Старый и заслуженный сотрудник

Подчас самый непробиваемый персонаж, с которым часто сталкивается именно штатный маркетолог. Ваш проект и вас лично не любит просто потому, что, наверняка, раньше он сам занимал позицию «советника» по развитию. Вас воспринимает как врага и конкурента. Полностью доверить контроль такому «ментору» опасно, потому что работа над проектом превратиться в поле боя, где все показатели «падут смертью храбрых». Масштаб компании растет, и если на начальном этапе, наверняка, его знаний и опыта хватало, то отдайте должное его заслугам и усилиям, включите в рабочую группу как человека, который помог бы наладить кросфункциональные связи между маркетингом и другими подразделениями, с чем он хорошо справится.

buddha-1050160_960_720

Начальник отдела продаж

Начальник отдела продаж может вас критиковать и мешать проекту, не потому что ему так важно высказать свою позицию или не потерять в «статусе», как предыдущим, а просто потому, что бюджет, который вам выделили – он хочет пустить в поддержку продаж. Кроме того, продажа – это осязаемая прибыль, а вот какие результаты принесет ваш комплекс маркетинговых инициатив – для него большой вопрос. Маркетинг и продажи должны работать сплоченно, но не всем компаниям надо, чтобы коммерческий отдел полностью «захватывал» власть над продвижением.

hand-1209159_960_720

Менеджер, который считает себя youtube блогером

Безобидный товарищ, на которого часто обращают незаслуженно много внимания. Когда-то он создал успешную группу «В контакте», набравшую 5000 подписчиков или снял ролик для youtube. После этого считает долгом упорно обсуждать вашу провальную стратегию продвижения. Если вдруг ему доверят курирование вашего проекта — будьте уверены изольет весь свой творческий потенциал.

computer-1185626_960_720

Помощник руководителя

Очень часто в небольших компаниях помощник руководителя – человек, который выполняет огромное количество разнообразных поручений и не редко контроль агентства или сотрудника ему же и поручают. Основная проблема в том, что у него нет ни сил, ни желания вникать в ваши вопросы. Единственное, что важно, чтобы вы сделали что-то побыстрее и с его наименьшим участием, если вы этого не можете (ироничный смех) – вы плохой подрядчик. Обратная связь, контроль процессов, отчеты или совещания – это лишнее.

Кого слушать?

В идеале, хотелось бы ответить, что вы должны слушать только профессионала, которого наняли, но тут не все однозначно. Ему тоже нужны отправные точки для работы: цели, задачи, сроки.

Подходите к продвижению осознанно, а не просто, потому что конкуренты дают рекламу и это выглядит красиво. Не бывает двух одинаковых «больных». Если вы не можете определить для себя перспективные планы развития, обозначить конкретные цифры и сроки – то не один инструмент маркетинга вам не поможет, а привлечение людей к контролю по принципу «кто меньше всего загружен» только наведет хаос в процессах.

Ольга ГЛАДНЕВА

 

Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:

← Вернуться

×
Вступай и участвуй в жизни бизнес-сообщества Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Я уже подписан на «СТОЛЛЬ»
×
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:
Я уже подписан на «СТОЛЛЬ»