Бизнес-журнал «СТОЛЛЬ»
пятница, 14 декабря 2018

Если в ваш бизнес пришел хаос

Подписаться на «СТОЛЛЬ»
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:

Если Вы ярко выраженная индивидуальность и всегда всё делаете лучше всех, то дальше можете не читать. А для остальных сообщаем… Любой предприниматель хочет создать большой бизнес.

А что такое большой бизнес? Это  — отлаженный механизм, результатом работы которого является прибыль, причем в денежном выражении. И ключевым словом здесь является не прибыль, а механизм.

Как же его создать?

Большинство бизнесов создается небольшой группой людей, которые готовы быстро обо всем договариваться, менять правила игры и держать огромное количество информации в голове. Давно известно, что человек может эффективно взаимодействовать не более чем с пятью людьми в единицу времени. Как только количество контактов резко возрастает — наступает хаос.

Пока коллектив маленький — всё работает прекрасно. В случае бурного роста основатель компании от каждого человека ждёт, что тот самостоятельно примет все важные решения, совершая при этом только полезные для бизнеса действия. Однако, зачастую у владельца бизнеса и нанятого персонала не совпадают представления о том, как всё должно быть построено, что такое «правильно» и «не правильно».

Сейчас 21-й век, все хотят стать быстрее, лучше, эффективнее. Принято считать, что в этом помогают технологии. Заказывается красивый сайт с роскошными картинками, который в итоге никак не помогает работе компании и более того, (если это конечно не интернет-магазин) слабо способствует продажам. Почему так происходит? Причина в том, что внутри компании хаотично сложился коллектив, состоящий из индивидуальностей, а не составляющих одну большую слаженную команду.

Что же делать? Ответ, на самом деле, прост. Прежде чем обеспечить бурный рост и тем более использовать современные технологии необходимо тщательно продумать и грамотно организовать технологический процесс работы компании. Исторически так сложилось, что отсутствие качественно выстроенных технологических процессов всегда становилось камнем преткновения на пути развития компаний (речь о повышении качества, количества и ассортимента).

Боязнь остановиться на короткое время и крепко задуматься над тем, как создать технологическую карту бизнеса, не даёт возможности масштабироваться многим компаниям на российском рынке. А создание информационных систем в таких условиях приводит к появлению нового понятия: автоматизированный хаос. Учёт огромного количества информации ведётся с непонятной конечной целью. Порой содержание большого количества участников процесса обработки информации становится дороже самой информации.

Важно принять решение: мы не делаем, то, что вносит хаос в нашу деятельность. И еще важнее это решение выполнять. Внутренняя терминология должна быть понятна всем сотрудникам, много проблем возникает от различного понимания и трактования слов. Наш язык богат на обороты, с точки зрения художественной книги — это хорошо, а с точки зрения организации бизнеса — очень плохо. Внутренний язык компании, должен быть сформирован и внедрён так, чтобы все однозначно понимали этот язык.

Итак автоматизировать хаос очень просто. Нужно создать технологическую карту, или говоря современным языком, систему бизнес-процессов, прошедшую краш-тесты.

Что это значит — объясним на реальном примере

Строительная компания вела учёт расходных материалов на бумаге, не имея чёткого планирования при этом. В процессе обследования бизнес-процессов с целью их дальнейшей автоматизации был выявлен значительный перерасход материалов. Было обнаружено списание материалов для текущих проектов в размере превышающем необходимость в 4-10 раз. Существующий бизнес-процесс не позволял никаким образом увидеть, проверить, проконтролировать перерасход.

В результате проведенного анализа поставленная клиентом задача трансформировалась в следующие актуальные потребности компании: — сокращение затрат — формирование системы отчетности.

В ходе реализации услуги фирме наладили оптимальную организацию заказа материалов, изменив порядок заказа материалов, и зафиксировали необходимые контрольные функции.

Затраты на приобретение материалов сократились в 4-10 раз.

Подробнее об управлении бизнес-информацией и конктерных кейсах — можете узнать у  BizForce

Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:

← Вернуться

×
Вступай и участвуй в жизни бизнес-сообщества Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Я уже подписан на «СТОЛЛЬ»
×
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:
Я уже подписан на «СТОЛЛЬ»