Бизнес-журнал «СТОЛЛЬ»
четверг, 23 ноября 2017

Автоматизация малого бизнеса: когда начинать, а когда уже поздно…

Подписаться на «СТОЛЛЬ»
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:
На самом деле, именно малый бизнес в первую очередь нуждается в автоматизации. Но на практике c самого начала этот функционал внедряют только наиболее продвинутые предприниматели.
euro-1306190_960_720
Стандартная логика собственника малого бизнеса работает так: «Зачем мне тратиться на какую-то систему, если я и сам могу все сделать и за всем следить? Я могу держать у себя в голове всю необходимую информацию и сам решаю что и как». Эта логика работает до тех пор, пока бизнес хотя бы чуть-чуть не начинает расти. Дальше становится все труднее уследить за рабочими процессами, эффективно отслеживать аналитику, вести учет продаж, остатков, производства и прочего. С этого момента эффективность работы компании снижается, и собственник начинает терять прибыль.
Чуть погодя он понимает, что надо что-то с этим делать, и начинает выбирать систему для автоматизации своих процессов. На самом деле, многие предприниматели понимают, что автоматизировать розничный бизнес нужно с самого начала, но часто они не делают этого просто потому, что не доходят руки или нет лишних денег. Но, как только удается немного развиться, обычно они возвращаются к этому вопросу.
Самым эффективным и недорогим способом автоматизировать свой розничный бизнес являются облачные сервисы по автоматизации продаж. Другими словами это — онлайн-касса на планшете и система управления бизнесом по принципу «все в одном». Таким образом бизнес не только получает кассу, но также у него появляется мобильный эквайринг, аналитика продаж, ведение складских остатков, управление базой клиентов, создание программ лояльности и прочие функции. Все это обычно входит в стандартный пакет подписки. Стоимость у многих подобных сервисов примерно одинаковая и составляет порядка 2000 р в месяц.
Сегодня, развитию систем автоматизации продаж способствует принятый пакет изменений к ФЗ-54, согласно которому с 1 февраля 2017 года регистрировать в налоговой инспекции можно будет только онлайн-кассы нового образца. Список рекомендованного оборудования уже опубликован на сайте ФНС. Также, с 1 февраля 2017 будет необходимо передавать информацию о продажах с онлайн-касс в ОФД в обязательном порядке.
Сервисы по автоматизации выступают в этой схеме как система управления через которую принимаются платежи, отправляются данные в ОФД, ведется учет продаж и остатков, взаимодействие с базой клиентов и прочее. По сути, каждая новая онлайн-касса должна работать с каким-либо сервисом по автоматизации продаж, потому, что без него — это просто кассовый аппарат с выходом в интернет. Было бы странно передавать данные ОФД в режиме он-лайн и не учитывать их у себя.
Так или иначе, но на подобные сервисы со временем перейдет весь розничный бизнес, в том числе предприниматели, работающие на патенте, ЕНВД и УСН. В частности с 1 июля 2018 года им также придется работать с кассой и как-то учитывать свои продажи. Мы рекомендуем заранее позаботиться о переходе на новые кассы и использовать надежный сервис для автоматизации продаж.
Сергей Ружин, руководитель отдела маркетинга Qasl
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:

← Вернуться

×
Вступай и участвуй в жизни бизнес-сообщества Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Я уже подписан на «СТОЛЛЬ»
×
Вступай в бизнес-сообщество Воронежа
ВКонтакте:
Facebook:
Twitter:
Я уже подписан на «СТОЛЛЬ»